Организация Wi-Fi на транспорте
Ссылка на брошюру STYX организация Wi-Fi на транспорте
Жизнь современных городов настолько стремительна, что почти каждому необходим постоянный доступ к сети Интернет. Не только дома или на работе, но также во время передвижения на транспорте (городском или междугородном) - большинство пользователей рассчитывают на качественную и надёжную связь. Интернет на транспорте позволяет не только скоротать время в пути, но также «не выпадать» из рабочего процесса и быть всё время на связи (скайп, электронная почта, WEB и т. д.).
Сегодня мы всё чаще наблюдаем внедрение беспроводных сетей в транспортных средствах. Одновременно с этим очень часто приходится сталкиваться с проблемами - неустойчивая связь, низкая скорость и т. д. - и эти проблемы, чаще всего коренятся в изначально неверно спроектированной беспроводной сети и некорректно подобранном и настроенном оборудовании.
Проектирование беспроводной сети на транспорте с применением технологии STYX строится по следующему принципу:
- выход в глобальную сеть с помощью принимающего устройства - 3G/LTE маршрутизатора
- подключение к беспроводной сети внутри транспортного средства обеспечивают Wi-Fi точки доступа
- обеспечение соединения и передача данных между вагонами может осуществляться как проводным, так и беспроводным (принцип точка-точка) способами
- Принимающие 3G/LTE-сигнал устройства содержат один, два и более слотов для установки SIM-карт разных операторов связи. Преимущество multi-SIM решения заключается в возможности:
- обеспечения отказоустойчивости системы (провайдер основной, провайдер резервный)
- балансировка нагрузки
- агрегация трафика (с учётом специальных условий)
- Компактный форм-фактор маршрутизаторов:
- Маршрутизаторы STYX специально разработаны для размещения в транспортных средствах (с ограниченным местом для сетевых устройств), сконструированы в компактных и теплоотводящих корпусах (степень защиты до IP67)
- Повышенная устойчивость к механическим воздействиям (тряска, колебания при движении транспортного средства)
- Адаптивность ко всепогодным условиям (влажность, пыль, осадки, резкие перепады давления и температуры от-40 до +80С)
- Связь между вагонами может быть обеспечена беспроводным способом (когда нет возможности тянуть кабель)
- Применяемые антенны соответствуют требованиям, предъявляемым к устройствам, работающим на транспортных средствах (форм-фактор, усиление, диаграммы направленности, частотный диапазон, степень защиты)
- Беспроводная сеть Wi-Fi полностью покрывает пространство транспортного средства, т.е. у пользователей в любой точке есть возможность быстрого и устойчивого подключения к сети
- Разделение сетей на корпоративную (SSID1) и гостевую (SSID2) - (например, устройство сканирования билетов у контролёра подключено к корпоративной (закрытой для других) сети, а пассажиры имеют возможность подключения к гостевой сети)
- Бесшовный роуминг (передвигаясь из вагона в вагон любой пользователь остаётся в своей сети без потери данных и дополнительных авторизаций - переподключение от точки к точке происходит автоматически и плавно)
- Hot Spot (удобная авторизация для пользователей)
- Работа точек доступа в двухчастотном диапазоне (2,4 и 5 GHz) - для одновременного подключения большего числа клиентов
- Специальные 3G/LTE/Wi-Fi-aHTeHHbi могут удовлетворить потребности любого транспортного средства:
- купольные антенны с полусферической диаграммой направленности - для установки в салонах поездов, трамваев или автобусов
- внешние (outdoor или weatherproof) антенны - для монтажа снаружи на корпусе транспортного средства
- компактные, встроенные в маршрутизаторы антенны - для монтажа внутри автомобилей
- Выход в глобальную сеть по средствам 3G/LTE технологии
- Предоставление беспроводного клиентского доступа внутри транспортного средства
- Беспроводное межвагонное соединение
- Технология «точка-точка» для передачи служебных данных

- Технология MIMO
- Усиление антенн до 30dBix2 HV
- Стандарты: IEEE802.Ha/b/g/n/ac
- Gigabit Ethernet с РоЕ 8-30V DC (Non 802.3af)
- Всё оборудование имеет низкое энергопотребление и способно подключаться кэлекгросетям 110В - 240В
- Каждый маршрутизатор (точка доступа) имеет Ethernet-порт с питанием РоЕ 8-30V DC (Non 802.3af)
- SFP(опционально)
- Функция GPS (опционально)
- Операционная система MikroTik ROS
- Все сетевые порты независимые (multi WAN)
- Функция GPS-Tracking, геолокация
- Мониторинг в реальном времени, сбор статистики