Организация Wi-Fi на транспорте

Ссылка на брошюру STYX организация Wi-Fi на транспорте

Жизнь современных городов настолько стремительна, что почти каждому необходим постоянный доступ к сети Интернет. Не только дома или на работе, но также во время передвижения на транспорте (городском или междугородном) - большинство пользователей рассчитывают на качественную и надёжную связь. Интернет на транспорте позволяет не только скоротать время в пути, но также «не выпадать» из рабочего процесса и быть всё время на связи (скайп, электронная почта, WEB и т. д.).

Сегодня мы всё чаще наблюдаем внедрение беспроводных сетей в транспортных средствах. Одновременно с этим очень часто приходится сталкиваться с проблемами - неустойчивая связь, низкая скорость и т. д. - и эти проблемы, чаще всего коренятся в изначально неверно спроектированной беспроводной сети и некорректно подобранном и настроенном оборудовании.

Проектирование беспроводной сети на транспорте с применением технологии STYX строится по следующему принципу:

  • выход в глобальную сеть с помощью принимающего устройства - 3G/LTE маршрутизатора
  • подключение к беспроводной сети внутри транспортного средства обеспечивают Wi-Fi точки доступа
  • обеспечение соединения и передача данных между вагонами может осуществляться как проводным, так и беспроводным (принцип точка-точка) способами 
Преимущества предлагаемых технологий
  • Принимающие 3G/LTE-сигнал устройства содержат один, два и более слотов для установки SIM-карт разных операторов связи. Преимущество multi-SIM решения заключается в возможности:
    • обеспечения отказоустойчивости системы (провайдер основной, провайдер резервный)
    • балансировка нагрузки
    • агрегация трафика (с учётом специальных условий)
  • Компактный форм-фактор маршрутизаторов:
    • Маршрутизаторы STYX специально разработаны для размещения в транспортных средствах (с ограниченным местом для сетевых устройств), сконструированы в компактных и теплоотводящих корпусах (степень защиты до IP67)
    • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям (тряска, колебания при движении транспортного средства)
    • Адаптивность ко всепогодным условиям (влажность, пыль, осадки, резкие перепады давления и температуры от-40 до +80С)
  • Связь между вагонами может быть обеспечена беспроводным способом (когда нет возможности тянуть кабель)
  • Применяемые антенны соответствуют требованиям, предъявляемым к устройствам, работающим на транспортных средствах (форм-фактор, усиление, диаграммы направленности, частотный диапазон, степень защиты)
  • Беспроводная сеть Wi-Fi полностью покрывает пространство транспортного средства, т.е. у пользователей в любой точке есть возможность быстрого и устойчивого подключения к сети
  • Разделение сетей на корпоративную (SSID1) и гостевую (SSID2) - (например, устройство сканирования билетов у контролёра подключено к корпоративной (закрытой для других) сети, а пассажиры имеют возможность подключения к гостевой сети)
  • Бесшовный роуминг (передвигаясь из вагона в вагон любой пользователь остаётся в своей сети без потери данных и дополнительных авторизаций - переподключение от точки к точке происходит автоматически и плавно)
  • Hot Spot (удобная авторизация для пользователей)
  • Работа точек доступа в двухчастотном диапазоне (2,4 и 5 GHz) - для одновременного подключения большего числа клиентов
  • Специальные 3G/LTE/Wi-Fi-aHTeHHbi могут удовлетворить потребности любого транспортного средства:
    • купольные антенны с полусферической диаграммой направленности - для установки в салонах поездов, трамваев или автобусов
    • внешние (outdoor или weatherproof) антенны - для монтажа снаружи на корпусе транспортного средства
    • компактные, встроенные в маршрутизаторы антенны - для монтажа внутри автомобилей 
Пример организации беспроводной связи (WI-FI) в поезде (электричке) и автобусе:
  • Выход в глобальную сеть по средствам 3G/LTE технологии
  • Предоставление беспроводного клиентского доступа внутри транспортного средства
  • Беспроводное межвагонное соединение
  • Технология «точка-точка» для передачи служебных данных
Применяемые модели оборудования
3G/LTE (3G/LTE/Wi-Fi) маршрутизаторы представлены линейками STYX RG, STYX RGW, STYX RGiWi и STYX RGWi.
Wi-Fi маршрутизаторы представлены линейками STYX RW и STYX RWD. Базовые станции и клиентские устройства (СРЕ) представлены оборудованием из линеек STYX RWB, STYX RW и STYX RWC. Эти маршрутизаторы исполнены в уличных, защищённых антенна-корпусах различного форм-фактора и имеют следующие возможности:
  • Технология MIMO
  • Усиление антенн до 30dBix2 HV
  • Стандарты: IEEE802.Ha/b/g/n/ac
  • Gigabit Ethernet с РоЕ 8-30V DC (Non 802.3af)
  • Всё оборудование имеет низкое энергопотребление и способно подключаться кэлекгросетям 110В - 240В
  • Каждый маршрутизатор (точка доступа) имеет Ethernet-порт с питанием РоЕ 8-30V DC (Non 802.3af)
  • SFP(опционально)
  • Функция GPS (опционально)
  • Операционная система MikroTik ROS
  • Все сетевые порты независимые (multi WAN)
  • Функция GPS-Tracking, геолокация
  • Мониторинг в реальном времени, сбор статистики